На Главную Страницу Написать нам письмо Rambler's Top100
 
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
 
 
Гималаи  
Гималаи  
По смерти же Ирода — се, Ангел Господень является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Это известные всему миру стихи 19-21 из гл. 2 Евангелия от Матфея. Но вряд ли каждый из тех, кто читал их, задумывался: а что же происходило с маленьким Иисусом в первые годы после того, как его семья вернулась из Египта? Ведь в следующий раз мы встречаем Христа на страницах Евангелия лишь тогда, когда он, уже достаточно взрослый, приходит из Галилеи на реку Иордан, к Иоанну Крестителю, и просит окрестить его. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Гл. 3, ст. 14.)

Итак, в этом эпизоде Иисус предстает не только зрелым человеком, но уже исполненным такой духовной силы и, как теперь говорят, харизмы, что прославленный на всю Иудею проповедник Иоанн готов принять посвящение от него… Где же галилейский юноша, сын плотника, успел получить эти свойства? Молчит Евангелие…

В другом из четырех канонических повествований о жизни Христа, Евангелии от Луки, есть весьма житейски достоверный рассказ о том, как родители будущего Мессии ходили вместе с ним на праздник в Иерусалим и, возвращаясь, не заметили, что мальчик остался в городе. (Впрочем, писание оправдывает Иосифа и Марию: они были уверены, что Иисус идет с другими земляками.) Потом парнишку обнаружили в Иерусалимском храме, среди раввинов, пораженно слушавших мудрые речи Иисуса. Евангелист уточняет: «Он был двенадцати лет» (Гл. 2, ст. 42). Когда же снова Иисус появляется в качестве активного героя Евангелия? Только в гл.3., ст. 23: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Где и как он провел восемнадцать лет жизни? Каким образом подготовился к служению, легшему позднее в основу одной из величайших религий мира? Ничего об этом, кроме довольно расплывчатой фразы: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Гл. 2, ст. 52).
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
Маршрут Иисуса
 

 

   
 

   
Для просмотра нажми на карту  
Маршрут Иисуса на Востоке  
Обратный маршрут Иисуса  
Возможные альтернативные маршруты  
   
Неясно, какой маршрут избрал Иисус в своем путешествии по Востоку. Несомненно, он пользовался древними дорогами и торговыми путями. Этот вариант восстановлен по легендам и текстам Нотовича, Абхедананды и Рериха.  
   
Иисус покинул Иерусалим (следите за желтой линией), прошел по Шелковому Пути до Бактры, затем до Кабула и на юг, в Пенджаб. Он перешел через Индию к Джаганнатхе (Пури), заходил в Раджагриху (Раджгир), Варанаси и гругие священные города. Чуя преследование врагов, отправился в Капилавасту — место рожденния Гаутамы Будды. Затем его путь пролегал западнее горы Эверест к Лхасе (где в 17-ом веке был построен дворец далай-лам). На обратном пути (пунктирная линия) Иисус двигался караванной дорогой в Лех, оттуда повернул южнее, к государству Раджпутана, а затем снова на север, к Кабулу. В Персии зароастрийские жрецы бросили его на съедение диким зверям. Иисус уцелел и пришел невредимым в Иерусалим.

«Если мы признаем, — пишет американский исследователь Стиви Роузен, — что за три года своего служения Иисус Христос изменил облик Земли — а он действительно сделал это, — тогда восемнадцать неизвестных лет приобретают первостепенную важность. В жизни человека, которого многие считают Богом, снизошедшим к людям, или, по крайней мере, великим святым, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен».

Другая исследовательница той же темы, Жанет Бок, говорит: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте тридцати лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащими, что о них не было упомянуто ни слова… Мы все больше склонялись к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 г., изменили многие положения доктрины.

Описания этих неизвестных лет были вычеркнуты потому, что они не соответствовали политическим устремлениям растущей церкви». Однако, задолго до того, как «утерянными годами» Иисуса начали заниматься супруги Бок, К. Р. Поттер, Э. К. Профет и другие зарубежные исследователи, в 1894 году, русский журналист Николай Нотович опубликовал сенсационную, вызвавшую бурю протестов со стороны ортодоксальных богословов книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».

Совершая путешествие по Востоку, Нотович прибыл в индийский штат Кашмир, где услышал о необычных древних рукописях, хранящихся в одном из буддийских монастырей города Лех в горной местности Ладакх. Журналист решил побывать и там. Лама — настоятель монастыря — оказался довольно скрытным, но все же Нотовичу удалось «вытянуть» из него позволение взглянуть на документы и получить их перевод. То были два тома в новых картонных обложках, с ветхими полуистлевшими листами. В них содержалось жизнеописание святого Иссы. (Заметим, что санскритское написание этого слова совпадает с корнем имени Ишвара; так индуисты называют Верховную личность Бога.)

Вернувшись в Россию, Нотович опубликовал авторизованную версию перевода лехских текстов. Из них явствует, что в возрасте тринадцати лет юный Исса покинул дом своих родителей в Назарете и принялся путешествовать, познавая мир. С купеческим караваном дошел до Индии, а позднее и до Непала. В этих странах Иисус провел не менее, чем двенадцать лет. Наконец, уже став известным на Востоке духовным учителем, он отправился на Запад. Побывал в Египте, где приобщился к мистериям пирамид, в Персии, в Афинах — там еще были живы традиции великих философских школ — и вернулся в Израиль как раз к своему тридцатилетию.

Изучением богословских наук Иисус всерьез занялся в Джаганнатхапуре, Варанаси и других религиозных центрах Индии. Главными источниками знаний ему служили древнейшие священные книги — Веды. Там же будущий Машиах (помазанник, по-гречески «христос») впервые понял, что практика священнослужителей часто противоречит их же писаниям. Жрецы-брахманы спокойно жили за счет тружеников низшего класса, шудр, и притом проповедовали, что ведическая мудрость предназначена лишь для высших сословий. Исса считал такие действия отвратительными. По его мнению, совпадавшему с первоначальными идеями Вед, Бог одинаково любил все людей, независимо от их происхождения... читать дальше...
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
 
 
 На Главную Страницу Написать нам письмо  
MAFIA's Top100

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz