Лента новостей
|
пестрый мир | 1|2|3|4|5|6 | пресс клуб |
|
Мыс штормов подтверждает свое название
|
Tакой зимы в провинции мыса Доброй Надежды,
он же мыс Бурь (ЮАР), не было уже полвека. В конце осени*, в мае, долгосрочные
прогнозы все еще предвещали сухую и теплую зиму; муниципалитеты призывали
всячески экономить воду, которой все меньше в водохранилищах, грозили штрафами
за ее разбазаривание...
И тут в конце мая похолодало и полило! Началось то, чего и старожилы припомнить не могут. Дожди и холод продолжались весь июль и август, а в начале весны, шестого сентября, на Атлантическое побережье обрушился сильнейший шторм с волнами высотой до 15-17 метров. В один этот день на мель выбросило два судна — китайский траулер и филиппинской сухогруз PCL с командой 32 чел. (см. на снимке). Сухогруз выбросило прямо в дачном поселке Скарборо, а китайцев – на мол неподалеку от главного порта. К счастью (и благодаря местным вертолетчикам), в обоих случаях обошлось без жертв. В сухогрузе оставалось двести тысяч литров дизельного топлива, и он начал давать течь. Стащить его с камней никак не удавалось, а тут — снова штормовой прогноз! Решено было с берега подать шланги и выкачать все оставшееся топливо, пока не поздно. Задействовали пожарный катер, что и видно на фото. В ХХI веке, при такой-то современной мореходной технике, — и такие вот дела! Когда в старину беспомощный парусный флот терял здесь десятки судов за раз, это было понятно. Столовая бухта имела репутацию братской могилы моряков, и это вынудило в прошлом Голландскую Ост-Индийскую компанию запретить заход судов в нее в сезон зимних штормов, с апреля по октябрь. Для зимнего причаливания была выбрана бухта Саймонсбей со стороны Индийского океана и основан порт Саймонстаун. Впрочем, запрет часто нарушался, главным образом потому, что Кейптаун привлекал моряков уймой развлечений (отсюда его второе название — Таверна Морей). За портовые соблазны платили моряки своими жизнями. Когда налетал внезапный жестокий шторм, никакие якоря не выдерживали, и суда разбивались о камни вместе с находившимися на борту людьми... Но почему были выброшены современные суда на дизельном ходу? Возможно, все дело — в обычном разгильдяйстве. Оба судна потеряли ход из-за неработающих дизелей, а их ведь на судне всегда три и более, реже — два.По крайней мере, один-то всегда должен быть в работе! Пока неясно, будет ли расследование и наказание виновных. А пока — снова штормовой прогноз. Лето что-то задерживается г. Кейптаун, осень 2001 * речь идет о временах года в Южном полушарии (Прим. ред.) |
|
Мыс штормов подтверждает свое название
|
пестрый мир | 1|2|3|4|5|6 | пресс клуб |
новости
|
|
|