На Главную Страницу Написать нам письмо  
 
 На старт Вниз Вверх На следующую
 
 
 
Рассылки
Subscribe.Ru
Виртуальные путешествия
"Вокруг света"

 
   
 
Дирижабль Циолковский Калуга  
C 12 по 17 сентября в Калуге проходил организованный Русским Воздухоплавательным Обществом и НГК "Славнефть" Международный спортивный фестиваль воздухоплавания "Калуга-2001".

Несмотря на то, что воздухоплавание человечество освоило уже более двухсот лет назад, воздухоплавательный спорт по сравнению, скажем с марафонским бегом, довольно молод.
Первые воздухоплавательные состязания на кубок, организованный американским газетным магнатом Гордоном Беннетом состоялись в 1906 году.

Активно культивировался воздухоплавательный спорт и в нашей стране, расцвет его пришелся на 1930-е годы. Правда, на международные соревнования пилотов-воздухоплавателей никто не отпускал, зато рекорды ставить разрешали. И они ставили. В 1950-х годах половина сетки мировых воздухоплавательных рекордов была заполнена русскими фамилиями. Два рекорда продолжительности полета на газовом аэростате, установленные в 1939 году Федором Бурлуцким (категория АА-4, 61 час 30 минут) и в 1941 году Сергеем Зиновеевым (категория АА-3, 46 часов 10 минут) до сих пор никем не перекрыты.
К сожалению, в конце пятидесятых годов воздухоплавательный перестал "культивироваться" ДОСААФ, а частное владение аэростатом в СССР было, естественно, невозможно.

Воздухоплавание в новой истории России стало развиваться с начала девяностых годов. Первый Чемпионат России по воздухоплаванию был проведен в 1992 году в городе Рыльске. С 1996 года чемпионат России проводится в городе Великие Луки.

Соревнования проводятся по международным правилам и под наблюдением опытных западных спортсменов. Помимо чемпионата в России проводится несколько ежегодных воздухоплавательных фестивалей. Как правило, судейство на них не жесткое, а упражнения выполняемые пилотами не столь сложны. Основная задача таких мероприятий не выявление лучших пилотов, а популяризация и развитие воздухоплавания.

Массовость в этом виде спорта в России пока невозможна, так как стоимость воздухоплавательной техники значительна и в большей степени недоступна простым россиянам.
Подготовка спортсмена требует большого количества времени и средств, и пока обучением и тренировкой пилотов занимаются частные лица или фирмы, занимающиеся воздухоплавательным бизнесом, которых в нашей стране единицы.

Аэроклубы РОСТО в большинстве своем не имеют в распоряжении тепловых аэростатов, а ведь в нашей стране в основном лучшие спортсмены в авиационных видах спорта всегда выходили из аэроклубов. Однако, сейчас ситуация может измениться.
 На старт Вниз Вверх На следующую
Новый фестиваль
 

В России появился еще один ежегодный международный фестиваль воздухоплавателей, который с 2000 года проводится в Калуге Русским Воздухоплавательным Обществом и РОСТО под патронажем Нефтегазовой компании "Славнефть". В ходе Фестиваля разыгран Кубок Русского Воздухоплавательного Общества, который имеет серьезные шансы стать одной из самых престижных российских воздухоплавательных наград. В этом году в соревнованиях приняли участие 14 воздушных шаров, зрители познакомились и с другими летательными аппаратами легче воздуха, из них один радиоуправляемый тепловой аэростат и один дирижабль. В соревнованиях приняли участие не только российские экипажи, но и пилоты ближнего зарубежья. В этом году в Калугу приехали пилоты из Украины, Белоруссии и Литвы. Призовой фонд соревнований - 3000 долларов США.

В настоящее время Международный Олимпийский комитет серьезно рассматривает возможность включения воздухоплавания в число олимпийских видов спорта, и уже в 2004 году в Афинах пройдут показательные соревнования воздухоплавателей на тепловых аэростатах. Это даст сильный толчок к развитию спортивного воздухоплавания, привлечет к нему большее число спонсоров и рекламодателей.

Воздухоплавательные соревнования - очень зрелищные мероприятия, есть спортивные упражнения, которые представляют собой настоящее воздушное шоу, например "Заяц и собаки". "Зайцем" называется судейский аэростат, который стартует отдельно от других участников. Через 10-15 минут после старта "зайца", в погоню за ним устремляются другие воздушные шары. Победителем считается тот, кто приземлится или сбросит специальный маркер ближе всех к месту посадки "зайца". Основной принцип соревновательных полетов заключается в нахождении пилотом необходимого ветра, который по высотам дует в разных направлениях, и его правильное определение является залогом успеха для команды аэростата. Самое сложное в управлении воздушным шаром найти необходимое направление ветра и если пилоту это удается сделать, то с помощью приборов, четкой и слаженной работы наземной команды и, бесспорно, профессиональной интуиции он становится победителем.

Дирижабль AU-11
 
Шары на старте

Планируется, что Международный спортивный фестиваль воздухоплавателей в Калуге в 2002 году получит первую категорию Международной авиационной федерации (ФАИ) и станет ежегодным праздником воздухоплавателей, на который будут приглашаться лучшие пилоты и аэростаты со всего мира.

Организаторы Фестиваля надеются, что он даст мощный толчок не только развитию воздухоплавательного спорта, но и российского дирижаблестроения. В последние годы вновь возрастает интерес к летательным аппаратам легче воздуха, к которым относят аэростаты и дирижабли. Сейчас мы являемся свидетелями возрождения строительства малых и средних дирижаблей, а также проектирования крупных воздушных кораблей, предназначенных для перевозки тяжелых и негабаритных грузов на большие дальности. В настоящее время на базе идей Циолковского в специальном конструкторском бюро Русского Воздухоплавательного Общества проектируется дирижабль большой грузоподъемности - ДЦ-Н1. Первый этап создания дирижабля Циолковского уже осуществлен, в середине августа этого года на авиасалоне МАКС - 2001 в небо поднялся дирижабль Аu-11, построенный специалистами Русского Воздухоплавательного Общества.

Кстати, тот самый первый воздухоплавательный кубок Гордона Беннета существует и по сей день, являясь самым престижным воздухоплавательным состязанием в мире. Российские пилоты еще никогда не принимали в нем участия. Русское Воздухоплавательное Общество надеется, что и эта ситуация будет исправлена.

Всю необходимую информацию о Фестивале вы можете получить по адресу: 109380, Москва, ул. Степана Шутова, дом 4, строение 1, тел./факс: (095) 359 -1001, 359-1065. E-mail: info@PBO.ru Официальный сайт Фестиваля: http://www.fiesta.ziolkovsky.net
 На старт Вниз Вверх На следующую
 
 
 На Главную Страницу Написать нам письмо  
MAFIA's Top100

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz