по морям и океанам
|
|
Модели построенные с моделей!
|
Модели судов до Гомеровской
Греции менее напоминают культовые и ритуальные модели
египтян и шумеров. Это, скорее, детские игрушки или предметы
декора, а вот модели судов этрусков и жителей острова
Сардиния несут на себе религиозный отпечаток. В носовой
части появляется орнамент и изображения животных и рыб.
Излюбленным материалом греческих моделей была глина, а вот жители Сардинии изготавливаликультовые модели судов из бронзы. К эпохе классической Греции относятся глиняные модели военных судов Спарты и Афин 6 в. до н. э. Интересна модель торгового судна 4 в. до н. э., на которой детально показаны большие грузовые люки. Форма корпуса отлична от военных галер. Корпус выпуклый и вместительный. Найденные до настоящего времени модели, относящиеся к периоду классической Греции, нельзя отнести ни к культовым ни к игрушкам. Что же это означает? Новый вид художественного ремесла или учебные пособия, в соответствии с которыми будущие конструкторы должны были строить военные или торговые суда. Трудно по истечение 2,5-3 тыс. лет дать точный ответ. Но ведь реальные корабли, осваивавшие моря и океаны, не сохранились до наших дней. Модели, барельефы, фрески и скудные упоминания древних авторов. Вот все что досталось современным кораблестроителям и моделистам от глубокой старины. Разве не парадоксально, что мы почти ничего не знаем о конструкциях кораблей Карфагенской державы. Не сохранились ни модели, ни изображения. Только названия «таршишские суда», то есть корабли, достигавшие страны, носившей название Тартесс на Пиренейском полуострове. А ведь именно карфагенские мореходы достигали пределов туманного Альбиона, Азорских и Канарских островов, возможно и Америки. Немного сведений осталось и о римском судостроении, поэтому так бесценны изображения судов в Помпеях, барельефы из Порто, Неаполя и колонны Траяна. Две самые большие модели древних судов, выполненные древ-ними мастерами, были обнаружены в 20 км от Рима на озере Неми в 1932 году. Построены они были по указу императора Калигулы для увеселений прямо на берегу озера. Первая модель достигла в длину 71 метра при ширине 20 метров, в точности повторяла форму военной галеры. Эта модель была достаточно мореходна и для хорошей остойчивости и уменьшения качки была снабжена основным и двумя боковыми килями. |
|
Слабость императоров
|
|
яйцо или курица... |
по морям и океанам
|
|