На Главную Страницу Написать нам письмо Rambler's Top100
Как рождаются суеверия Волжский лотос Затерянный мир Айя Одиссея Одессы Черноморский плинер Андре Лабана  Античные мореходы 3 Яйцо или курица? Гражданин океана  Античные мореходы 2 Листригоны  Огромные Акулы Античные мореходы 1 Крещение на Диксоне  Обилие от недостатка Искатели жемчуга Рыба Дьявол  Погружение на Китовый хребет  Пропавший Сан-Тельмо Брест-Дуарнене 2000 "Мелькарт"
 
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
В Саргассовом море
 

 
.  
Как-то на заданный мною вопрос, почему в серьезные экспедиции он чаще всего отправляется один, Федор ответил, что причин существует несколько. Это и сложность его характера: многие попутчики, не выдерживая его темпа и требований на маршруте, разбегаются – кто добровольно, кто принудительно. Это и экономия средств: в российских условиях одному гораздо легче наскрести сумму, необходимую для реализации того или иного проекта.

Это и зов души: его угнетает суета человеческих муравейников, и только один на один с природой, да еще в самых экстремальных ее проявлениях, он чувствует себя по-настоящему счастливым. Чем труднее и необычней путь, тем более он притягателен...

В Саргассовом море яхту снова стали настигать атлантические циклоны. Сначала удалось увернуться от урагана «Бони» – штормовое предупреждение, полученное от метеослужбы восточного побережья США в штабе экспедиции, было вовремя передано Федору из Москвы по телефону, и яхта, изменив курс, ушла на северо-запад, лишь слегка соприкоснувшись с бурей, порывы ветра в центре которой достигали скорости 130 миль в час. Затем с юго-востока пришел ураган «Даниель», не менее грозный и опасный, за ним – еще более неистовый «Иван».

Концовка трансатлантической эпопеи, после относительно спокойной паузы в середине перехода, оказалась такой же бурной, как и начало: страшной силы шторм и ураганный ветер ждали Конюхова на подходе к Чарлстону. А происходило все это в небезызвестном «Бермудском треугольнике». Яхта лишилась части парусного вооружения и последние два-три дня шла с предельно допустимым креном прямо сквозь беснующийся циклон. «Глаз» циклона, где на измотанного шкипера вдруг обрушилась тишина, дал успокоение лишь на несколько минут, а потом все повторилось вновь. В какой-то момент парусник лег на борт и стал практически неуправляемым, но это было уже не так далеко от побережья.

Ураган стал утихать, выглянуло солнце, появились американские спасатели, которые, разыскивая пропавших во время шторма рыбаков, вышли на Федора по сигналу его радиолокационного ответчика и помогли ему, на самой стремнине знаменитого течения Гольфстрим, поднять лодку. Несмотря на все эти перипетии, яхта «СГУ» седьмого сентября победно и гордо вошла в гавань Чарлстона. «Сэр, поздравляю вас с успешным завершением квалификационного перехода!» – с этими словами встретил Федора на причале директор и ветеран гонки «Around Alone» Марк Шрайдер. Таким образом, экзамен на допуск к состязаниям первым российским участником был сдан!

И вот – долгожданный берег. Естественная радость от сознания того, что очередной рубеж взят и поставленная задача выполнена, и, одновременно, чувство некоторой тревоги: хватит ли времени и средств, чтобы успеть «зализать раны», нанесенные паруснику океаном?

Но Федор Конюхов не был бы Федором Конюховым, если бы вдруг спасовал перед очередными трудностями.
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
К мысу Доброй Надежды
 

 

   
 

   
 
.  
Старт гонки одиночек «Aronnd Alone» состоялся, как и планировалось, 26 сентября. Ровно в полдень по местному времени прогремел пушечный залп, и в океан устремилось 15 яхт из девяти стран: Франции, Великобритании, Италии, Канады, США, Австралии, Японии, ЮАР и, естественно, России. Правда, второй наш россиянин и 16-й участник состязаний Виктор Языков пришел в Чарлстон с опозданием и, получив штрафное время, не смог стартовать вместе со всеми: его старт был отложен Гоночным комитетом на несколько дней из-за необходимости технической проверки и аттестации яхты. Остальные из заявленных 39 экипажей 18 стран совсем отказались от участия в состязании: кто по финансовым, кто по техническим, кто по иным причинам.

Среди соперников Федора – маститые гонщики, неоднократные участники и даже победители подобных соревнований: француженка Изабель Аутисье, англичане Джош Холл и Чэйни Воган, итальянец Джованни Солдини, американцы Робин Дэви и Пол Тэкэбэри, японец Минору Сэйто.
Протяженность первого этапа, до Кейптауна, – 7 тысяч миль, с пересечением экватора, а всего предстоит пройти вчетверо больше. Если вы еще не совсем забыли школьных уроков географии, попробуйте найти на глобусе точку с координатами 10 градуcов южной широты и 30 градусов западной долготы. Именно отсюда, в разливе синевы между Южной Америкой и Африкой, на исходе октября 1998 года с борта яхты нашего путешественника, перенесшегося из одного земного полушария в другое и преодолевшего к тому времени уже половину пути до финиша первого этапа гонки, улетело в эфир тревожное сообщение: «Внимание! Авария! От корпуса яхты начал отваливаться киль».

Видавшая виды лодка не вынесла, похоже, массированной и затяжной атаки встречных океанских волн – почти месяц яхта вынуждена была идти против ветра – и начала разрушаться. Через крепежные отверстия киля вовнутрь стала проникать вода. Гоночный комитет тут же рекомендовал шкиперу пристать к ближайшему бразильскому берегу и воспользоваться услугами местных спасателей. Это означало одно – сход с дистанции, но что поделать: обстоятельства бывают сильнее наших желаний. И прецедент уже есть – из-за каких-то поломок в такелаже из гонки выбыл канадец Себастьян Рэйдл на яхте «Project Amazon».

Однако, тщательно и без паники проанализировав ситуацию, Федор принял решение: иду через Южную Атлантику к мысу Доброй Надежды. А если уж выбрасываться, так на африканский Берег Слоновой Кости. И кое-как, на ходу, с помощью подручных средств подтянув киль, продолжил свой путь в юго-восточном направлении. Правда, 40-дневный запас продуктов на тот момент уже подходил к концу, но зато пресной воды на борту было достаточно.

На подходе к Кейптауну произошло еще одно ЧП: яхта столкнулась с китом. Кто больше виноват в нарушении правил движения в океане – кит или шкипер, – установить теперь уже не представляется возможным, но раздосадованный кит, не долго думая, шлепнул наотмашь своим хвостищем по яхтенной скуле и ретировался. Яхта удар выдержала, но на бело-коричневом борту остался огромный след – как будто наждаком прошлись.

И вот, наперекор всему и вся, 28 ноября, за полсуток до истечения контрольного срока, яхта «СГУ» пришла в Кейптаун. Мыс Доброй Надежды стал воплощенной реальностью, и Федор Конюхов – обросший, загоревший и исхудавший – попал в крепкие объятия встречающих, среди которых был и его сын Оскар – он же менеджер проекта.
И вновь, как и перед стартом в Чарлстоне, вместо отдыха – ремонтная суматоха. Помогать Федору пришли механики с российских судов, стоявших в Кейптауне.

Наступила суббота 5 декабря, и в полдень гонка «Around Alone» устремилась дальше – к берегам Новой Зеландии. Но со старта ушло только тринадцать участников из пятнадцати. Федору Конюхову для завершения ремонта киля, электрогенератора, системы балансировки, автопилота, замены парусов и установки нового оборудования не хватило буквально одного дня. Задержался, восстанавливая свою яхту «Южная Каролина», и американец Робин Дэви. Гоночный комитет разрешил им стартовать следом за основным флотом.

В воскресенье вечером, покончив-таки, насколько это оказалось возможным, с неполадками на борту, Федор собрался уже было наутро броситься вдогонку за соперниками, когда друзья подсказали: завтра – понедельник! И ведь действительно – понедельник, а в этот день, по морским обычаям, в серьезные плавания уходить не принято. И Федор не стал нарушать традицию моряков. Решено – он стартует 8 декабря, во вторник. А понедельник – пожалуй, первый и единственный день с начала гонки – превратился просто в день отдыха.

Снова, как и по выходу из Чарлстона, лидерство в гонке захватила мужественная женщина – француженка Изабель Аутисье на яхте «PRB». А на второй день после общего старта в Кейптаун вернулись две яхты – японца Минору Сэйто и американца Джорджа Страйкера. Во время шторма, который, как всегда, подстерегал яхтсменов на выходе в океан, у них на борту возникли проблемы – у кого с мачтой, у кого с автопилотом.

Так что теперь догонять основную гонку предстояло уже целому малому флоту – случай, не характерный для подобных соревнований. Хотя, как показал опыт россиянина Виктора Языкова на яхте «Ветер перемен», ушедшего с недельным опозданием на старт первого этапа, умудрившегося сделать себе прямо в океане операцию на загноившейся руке, но финишировавшего вместе со всеми, – это вполне посильная задача для настоящих гонщиков. Ведь впереди – 7 тысяч миль через «ревущие сороковые», от южной оконечности Африки до Новой Зеландии... читать дальше...
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
 
 
 На Главную Страницу Написать нам письмо  
MAFIA's Top100

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz