назад в прошлое
|
|
Иисус - ученик гималайских
мудрецов
|
|
Маршрут Иисуса
|
Иисус
покинул Иерусалим (следите за желтой линией), прошел по
Шелковому Пути до Бактры, затем до Кабула и на юг, в Пенджаб.
Он перешел через Индию к Джаганнатхе (Пури), заходил в
Раджагриху (Раджгир), Варанаси и гругие священные города.
Чуя преследование врагов, отправился в Капилавасту — место
рожденния Гаутамы Будды. Затем его путь пролегал западнее
горы Эверест к Лхасе (где в 17-ом веке был построен дворец
далай-лам). На обратном пути (пунктирная линия) Иисус
двигался караванной дорогой в Лех, оттуда повернул южнее,
к государству Раджпутана, а затем снова на север, к Кабулу.
В Персии зароастрийские жрецы бросили его на съедение
диким зверям. Иисус уцелел и пришел невредимым в Иерусалим.
«Если мы признаем, — пишет американский исследователь Стиви Роузен, — что за три года своего служения Иисус Христос изменил облик Земли — а он действительно сделал это, — тогда восемнадцать неизвестных лет приобретают первостепенную важность. В жизни человека, которого многие считают Богом, снизошедшим к людям, или, по крайней мере, великим святым, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен». Другая исследовательница той же темы, Жанет Бок, говорит: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто-то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте тридцати лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащими, что о них не было упомянуто ни слова… Мы все больше склонялись к тому, что в какой-то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 г., изменили многие положения доктрины. Описания этих неизвестных лет были вычеркнуты потому, что они не соответствовали политическим устремлениям растущей церкви». Однако, задолго до того, как «утерянными годами» Иисуса начали заниматься супруги Бок, К. Р. Поттер, Э. К. Профет и другие зарубежные исследователи, в 1894 году, русский журналист Николай Нотович опубликовал сенсационную, вызвавшую бурю протестов со стороны ортодоксальных богословов книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Совершая путешествие по Востоку, Нотович прибыл в индийский штат Кашмир, где услышал о необычных древних рукописях, хранящихся в одном из буддийских монастырей города Лех в горной местности Ладакх. Журналист решил побывать и там. Лама — настоятель монастыря — оказался довольно скрытным, но все же Нотовичу удалось «вытянуть» из него позволение взглянуть на документы и получить их перевод. То были два тома в новых картонных обложках, с ветхими полуистлевшими листами. В них содержалось жизнеописание святого Иссы. (Заметим, что санскритское написание этого слова совпадает с корнем имени Ишвара; так индуисты называют Верховную личность Бога.) Вернувшись в Россию, Нотович опубликовал авторизованную версию перевода лехских текстов. Из них явствует, что в возрасте тринадцати лет юный Исса покинул дом своих родителей в Назарете и принялся путешествовать, познавая мир. С купеческим караваном дошел до Индии, а позднее и до Непала. В этих странах Иисус провел не менее, чем двенадцать лет. Наконец, уже став известным на Востоке духовным учителем, он отправился на Запад. Побывал в Египте, где приобщился к мистериям пирамид, в Персии, в Афинах — там еще были живы традиции великих философских школ — и вернулся в Израиль как раз к своему тридцатилетию. Изучением богословских наук Иисус всерьез занялся в Джаганнатхапуре, Варанаси и других религиозных центрах Индии. Главными источниками знаний ему служили древнейшие священные книги — Веды. Там же будущий Машиах (помазанник, по-гречески «христос») впервые понял, что практика священнослужителей часто противоречит их же писаниям. Жрецы-брахманы спокойно жили за счет тружеников низшего класса, шудр, и притом проповедовали, что ведическая мудрость предназначена лишь для высших сословий. Исса считал такие действия отвратительными. По его мнению, совпадавшему с первоначальными идеями Вед, Бог одинаково любил все людей, независимо от их происхождения... |
|
Иисус - ученик гималайских
мудрецов
|
назад в прошлое
|
|