На Главную Страницу Написать нам письмо Rambler's Top100
 
 На предыдущую Вниз На следующую
 
 

 

   
 
   
Игра в поло или Персидские мотивы Накшбанда* Оховата

*Накшбанд — живописец, мастер персидской миниатюры (прим.авт.)

Мне бы очень хотелось сказать, что я плыл весной по полноводной Заяндеруд и любовался знаменитыми мостами, но этому б не поверил бы ни один исфаганец, так как река в марте сильно мелеет. Однако по мостам я все же прогулялся, ибо «кто побывал в Исфагане и не видел мостов, тот не видел города», — так считают старожилы ещё с тех времен, когда Исфаган был столицей Ирана.
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
Мосты  

 

   
Мост Шахристан  
Мост Шахристан  
Мост 33 арки  

Мост 33 арки

Мост Шахристан, возведенный из квадратиков тонкого кирпича ещё до арабского завоевания страны, поражает своей непостижимой прочностью. Вцепившись древним основанием в галечное дно, вот уже много веков эта хрупкая с виду дуга противостоит мощному напору воды… Впрочем, пожалуй, самый оригинальный мост, который я видел в жизни — это трехэтажный, построенный шахом Аббасом.

Если наводнение затопляло первый этаж, горожане проходили вторым, а когда вода поднималась еще выше, то исфаганцы перебирались через реку по третьему этажу.

Третий мост — самый длинный в городе и состоит из множества арок. Его так и называют: «33 арки».

Это признанное место встреч. Влюбленные назначают здесь свидания, а седобородые старцы в чалмах сходятся для бесед — сидят, скрестив ноги, и посасывают кальян.

Под всеми арками устроены крошечные кафе, чайные, кальянные, где люди отдыхают, мирно беседуя о своем житье-бытье, подчас касаясь и более высоких материй. Из плошек с углями над водой плывет сизый дым; слышно бормотание правоверных молящихся на своих ковриках. Пять раз на дню оживают динамики под арками и звучат призывы муэдзина на молитву.

Здесь-то, за столиком, мы и познакомились с нашим героем. Как и все, он попивал чай, любуясь зелеными берегами, где уже зацветали фруктовые деревья — среднего роста человек с усами и бородкой на бледном тонком лице. Узнав, что мы журналисты и интересуемся традиционными ремеслами и искусством, представился:

— Оховат, Пур Расул. Я пишу миниатюры, моя мастерская недалеко от Золотого базара...

Нам уже не в новинку были приглашения исфаганских мастеров: побывали и в ковровой мастерской, и у чеканщиков. Поэтому охотно приняли приглашение Оховата. Но вначале он повел нас во дворец, который местные жители называют «Чехель сотун» — «40 колонн». Приезжих это название ставит в тупик, так как у дворца-павильона не сорок, а всего двадцать колонн...читать дальше...
 На предыдущую Вниз Вверх На следующую
 
 
 На Главную Страницу Написать нам письмо  
MAFIA's Top100

Rambler's Top100

Украинский центр Интернет-рекламы "ECHO"
Хостинг от uCoz