по морям и океанам
|
|
В Саргассовом море
|
Как-то на заданный мною вопрос,
почему в серьезные экспедиции он чаще всего отправляется
один, Федор ответил, что причин существует несколько.
Это и сложность его характера: многие попутчики, не выдерживая
его темпа и требований на маршруте, разбегаются – кто
добровольно, кто принудительно. Это и экономия средств:
в российских условиях одному гораздо легче наскрести сумму,
необходимую для реализации того или иного проекта.
Это и зов души: его угнетает суета человеческих муравейников, и только один на один с природой, да еще в самых экстремальных ее проявлениях, он чувствует себя по-настоящему счастливым. Чем труднее и необычней путь, тем более он притягателен... В Саргассовом море яхту снова стали настигать атлантические циклоны. Сначала удалось увернуться от урагана «Бони» – штормовое предупреждение, полученное от метеослужбы восточного побережья США в штабе экспедиции, было вовремя передано Федору из Москвы по телефону, и яхта, изменив курс, ушла на северо-запад, лишь слегка соприкоснувшись с бурей, порывы ветра в центре которой достигали скорости 130 миль в час. Затем с юго-востока пришел ураган «Даниель», не менее грозный и опасный, за ним – еще более неистовый «Иван». Концовка трансатлантической эпопеи, после относительно спокойной паузы в середине перехода, оказалась такой же бурной, как и начало: страшной силы шторм и ураганный ветер ждали Конюхова на подходе к Чарлстону. А происходило все это в небезызвестном «Бермудском треугольнике». Яхта лишилась части парусного вооружения и последние два-три дня шла с предельно допустимым креном прямо сквозь беснующийся циклон. «Глаз» циклона, где на измотанного шкипера вдруг обрушилась тишина, дал успокоение лишь на несколько минут, а потом все повторилось вновь. В какой-то момент парусник лег на борт и стал практически неуправляемым, но это было уже не так далеко от побережья. Ураган стал утихать, выглянуло солнце, появились американские спасатели, которые, разыскивая пропавших во время шторма рыбаков, вышли на Федора по сигналу его радиолокационного ответчика и помогли ему, на самой стремнине знаменитого течения Гольфстрим, поднять лодку. Несмотря на все эти перипетии, яхта «СГУ» седьмого сентября победно и гордо вошла в гавань Чарлстона. «Сэр, поздравляю вас с успешным завершением квалификационного перехода!» – с этими словами встретил Федора на причале директор и ветеран гонки «Around Alone» Марк Шрайдер. Таким образом, экзамен на допуск к состязаниям первым российским участником был сдан! И вот – долгожданный берег. Естественная радость от сознания того, что очередной рубеж взят и поставленная задача выполнена, и, одновременно, чувство некоторой тревоги: хватит ли времени и средств, чтобы успеть «зализать раны», нанесенные паруснику океаном? Но Федор Конюхов не был бы Федором Конюховым, если бы вдруг спасовал перед очередными трудностями. |
|
К мысу Доброй Надежды
|
|
Гражданин океана
|
по морям и океанам
|
|