земля людей
|
|
Брачная ночь на
шкуре красного быка
|
Именно там ее некогда проводили
индийские молодожены. Бык считался символом силы, красный
цвет издревле слыл священным. Но этот обряд был лишь слабым,
поздним отражением древнейшего на Земле культа — тотемизма,
предполагавшего ритуальные соития с животными. В первобытные
времена каждый род или племя называло своим предком одно
из животных — обычно, сильное и внушительное, такое, как
бык, лев, конь… Вступить в сексуальный союз с четвероногим
«предком» — означало, получить все его волшебные свойства
и передать их своим детям, навеки закрепить в смене поколений…
Вспомним греческие мифы. Ревнивая богиня Гера превращает в телку любовницу Зевса, Ио; сам «отец богов и людей» сходится с прекрасной Ледой в виде лебедя, а Европу похищает, превратившись в быка. На Крите сладострастная царица Пасифая отдается быку, плодом этой связи становится чудовищный быко-человек Минотавр… Но это легенды. А вот свидетельство серьезнейшего из историков древности, Геродота, наблюдавшего религиозную церемонию в египетском городе Мендесе: «Мендес был свидетелем чуда: козел публично совокуплялся с женщиной, и об этом было известно всем горожанам». Один средневековый автор, описывая языческие обычаи ирландцев, упоминает сакральный половой акт мужчины с лошадью, принятый на севере Ольстера, в Кенелькунниле. По случаю облечения властью нового вождя, собиралось все племя, и в центр круга выводили белую кобылу. Претендент на высшую племенную «должность» публично совокуплялся с ней, затем животное убивали. Мясо кобылы варили и распределяли среди подданных, а новый вождь купался в бульоне (очевидно, после того, как тот остывал). Странным образом, здесь виден зародыш более поздних ритуалов, в том числе и христианских: мистического соития с высшим существом, жертвоприношения, причастия телом Господним, крещения… Опять-таки в Индии некогда существовал обряд «ашвамедха», принесение в жертву богам коня. Когда злосчастное животное удушали под пение мантр, к нему приближалась жена вождя. Она торжественно брала в руки член мертвого коня и вводила его в себя… До сих пор подобные, разумеется, символические позы есть в некоторых индийских священных танцах. Еще в XVIII веке голландец-путешественник Ставоринус записал, что в Индии, в Батне, одна из туземных женщин удовлетворила свою страсть с жеребцом-производителем. Правда, несколько часов спустя новоявленная «Пасифая» скончалась… По свидетельству того же автора, более осторожные любительницы зоофилии предпочитали иметь дело с баранами. В Европе тоже некогда процветала практика «браков» с животным-предком. Но со временем подлинных зверей и скотов заменили специально одетые жрецы. Французский ученый Пьер Гордон пишет: «Было время, когда девушки были обязаны отправляться в лес, чтобы их лишили девственности отшельники, носившие звериные шкуры и рога животных. Эти доисторические монахи принадлежали к особым братствам человекобыков, человековолков, человекольвов…» Вообще же, лишение невесты невинности не женихом, а иным членом племени или священнослужителем было распространено повсеместно. Очевидно, этот важный момент считали не интимным делом двоих, а магическим действом, залогом процветания племени… В древнем Перу, а также, возможно, на Камчатке и на Мадагаскаре девственную плеву пробивала, при большом стечении народа, мать девушки. На Филиппинах и в некоторых местах Центральной Африки это делали сообща старейшие женщины рода. В иных африканских племенах происходил целый спектакль: невеста убегала со свадьбы, ее ловили в лесу друзья жениха, «насильно» приводили домой и пять дней занимались с ней любовью… Историк Диодор Сицилийский, говоря о нравах античных жителей Балеарских островов, утверждает: «Во время свадебного празднества все принимавшие в нем участие родственники и друзья, в порядке занимаемого ими положения, пользовались благосклонностью невесты. Юный супруг удостаивался этой чести всегда последним». Геродот пишет, что в Ливии девственниц, готовых вступить в брак, приводили к царю. Если какая-нибудь из них нравилась владыке, он лишал ее невинности. На одном из островов Океании, в племени арунта, невесту делали женщиной друзья жениха, причем не традиционным способом, а с помощью каменного ножа. На Маркизских островах в день свадьбы невеста ложилась, клала голову на колени жениха; все гости-мужчины, по старшинству, становились в очередь и, напевая и приплясывая, подходили к молодой, чтобы «отведать» ее… В Новой Каледонии молодой муж приглашал… специалиста по дефлорации, которому платил за оказанную услугу. На Самоа лишение девственности совершал жених, но публично и с помощью пальца. На Малабарском побережье молодую жену отводили на восемь дней в хижину вождя деревни или верховного жреца. Там же, по словам европейских путешественников, иногда в качестве «первооткрывателей» туземцы приглашали к своим невестам иностранцев и потом преподносили тем дорогие подарки. Впрочем, последний обычай может быть объяснен вырождением племен и необходимостью в притоке свежей крови… Когда правитель древней Калькутты отправлялся в поездку, он доверял (во всех смыслах) свою жену старшему брахману. В некоторых районах Гималаев вождь, подобно средневековому европейскому сеньору, обладал правом первой ночи. Француз Дюкесне видел в Пондишери девушек, которых перед их свадьбой лишали девственности жрецы в храме Шивы. Арабские страны знали некогда очень своеобразных профессионалов — «кадеберизов», которых нанимали женихи для предсвадебного обслуживания своих избранниц… В Египте еще в 1840 году дефлорацию невесты совершал почтенный друг семьи с помощью пальца, обернутого платком. Окровавленный платок показывали гостям, как знак целомудрия… Камбоджийские монахи, приглашенные для этой же цели, не оборачивали палец тканью, а смачивали вином. Вино, в которое макнул палец монах, потом весело распивалось… Увы, остатки этих воистину варварских, свойственных лишь детству человечества обрядов сохранились и по сей день… приобретя, к тому же, черты коммерциализации! Так, в экваториальной Африке, иногда после церемонии бракосочетания муж выставляет невинность своей жены… на аукцион. Победитель торгов запирается с девушкой в хижине, а продавец, получив хорошее «приданое», довольный, ждет у дверей… О времена, о нравы!!! |
|
Брачная ночь на
шкуре красного быка
|
земля людей
|
|