земля людей
|
|
Роковая ошибка
|
Второй билет я получил из-за
стукача - шофера дальнобойного трака (грузовика) и подлой
натуры полицейского, которому тот на меня настучал. Торопясь
до темноты успеть с семьей в нужное место в горной Аризоне,
я оказался за медленно ползущим траком на узком и пустынном
до горизонта шоссе. Естественно, пересек двойную линию
и объехал его по встречной полосе. Через пару миль с боковой
дорожки передо мной вырулил полицейский, притормозил,
уступив мне полосу, а когда я (вопреки совету жены) поехал
мимо, он зажег фонари и всучил мне билет на сотню за неправильный
обгон: он, видите ли, левыми колесами не съехал с дороги,
формально оставаясь на проезжей части. И еще похвастался,
что ему рассказал по радио про мой предыдущий обгон водитель
трака. Забыл я тогда этого полисмена спросить, не стажировался
ли он в России...
Получить два билета за нарушение правил на дороге - это не шутки. Я начал проявлять повышенную аккуратность, поставил антирадар. Все было прекрасно два года, после чего в одном из своих путешествий я однажды в семь утра, устав после нескольких часов наблюдений за птицами, решил "прокатиться": в пустыне Невада, вдалеке от городов, шоссе само подталкивало к тому, чтобы поддать газу. Я сел поудобнее, включил музыку погромче... Это и явилось роковой ошибкой. Я не услышал за ней истошного бибиканья антирадара и слишком поздно разглядел, что шофер, с изумлением смотрящий на меня из встречной машины, появившейся из-за холма, - полицейский. Я не оправдывался: извинился, получил третий билет - на две сотни (благо в Неваде тарифы не самые высокие), но, пользуясь необычностью ситуации (семь утра, суббота, пустыня - что он вообще там делал, этот полицейский?), попросил неформального совета, как мне уберечься от худших возможных последствий. Он мне и рассказал про однодневные классы для нарушителей, отсидев в которых шесть часов на занятиях, я получу взамен этого билета другой, не столь серьезный, который не заносится в центральный компьютер. Вернувшись тогда из командировки, я сразу записался в такой класс. Благо нашлось место (классы переполнены), хотя и пришлось ехать в другой город за двести километров. Нас собралось тридцать человек. Невзрачная тетенька неопределенного возраста, мужчина лет пятидесяти, коржавый, хриплый, усатый мужик за тридцать, я и двадцать шесть других нарушителей в возрасте от шестнадцати (официальный возраст получения прав в США) до двадцати. Разномастные подростки - от девочек- феечек до расхристанных "крутых". Занятия проводил полицейский без формы, общавшийся с нами неформально, но без фамильярностей. Цирк начался с самого утра. Сознавая себя преступниками и стремясь к искуплению, мы чинно сидели за столами по периметру класса (занятие проводилось в одном из местных колледжей). Инструктор попросил нас представиться, рассказать про свое нарушение и подсчитать общие, связанные с этим нарушением, затраты всех сопричастных лиц и организации, включая сам штраф, страховки, ущерб и пр. Мои опасения, что я - самый плохой, развеялись довольно быстро. Со своими двумя сотнями я выглядел на общем фоне даже как-то несолидно. Семнадцатилетний парнище умудрился за год получить сорок (?!) билетов - редкий пример того, что даже столь совершенная система дает сбои. Коржавый мужик пришел в класс, будучи специально для этого на один день выпущенным из тюрьмы: поругавшись с женой, он на своем грузовике снес несколько столбов, протащив их вместе с проводами по улице, а потом слишком рьяно объяснял полицейским, что они придираются и зря его остановили. Но больше всего мне понравилась, конечно, тоненькая нежная девушка с невинным взглядом из-под некрашенных белесых ресниц, которая вместо тормоза нажала на газ и проехала соседский дом насквозь через кухню... К счастью, смертей в наших историях не было. Учтенный в протоколах суммарный урон на тридцать человек составил один миллион восемьсот тысяч долларов... |
|
Автосервис и бензин |
|
про дороги, "гаи",
автомобильный ликбез и автосервис
|
земля людей
|
|